Любые студенческие работы по приятным ценам. Постоянным клиентам - скидки! Оставьте заявку и мы ответим Вам по стоимости работ в течении 30 минут!
Важную роль в преодолении идеализма Гегеля сыграл его ученик Л. Фейербах (1804- 1872)- философ-материалист, выступивший против гегелевского объективного идеализма и официальной религии в главном своем произведении „Сущность христианства". Материализм Фейербаха, как и диалектика Гегеля, сыграл роль основных теоретических источников философии марксизма.
Мировоззрение Фейербаха формировалось сначала в русле гегелевской философии, и, несмотря на сокрушительную критику им в дальнейшем гегелевского идеализма, он высоко ценил роль Гегеля в своем духовном развитии.
Фейербах усмотрел логическую связь между идеализмом и религией, придя к заключению, что, как и религия, идеализм представляет собой извращенную форму сознания человека, „рациональную мистику". Однако Фейербах отбросил не только идеализм Гегеля. Он не сумел в должной мере оценить и использовать его диалектику, выплеснув, образно говоря, вместе с грязной водой и младенца.Утверждая и обосновывая первичность конкретно-чувственного природного бытия, материи по отношению к сознанию, Фейербах рассматривал человека прежде всего как природного, созерцательно-пассивного индивида. Как и многие выдающиеся его предшественники, он не видел, что сущность человека заключается в его общественных отношениях, поэтому для него осталась непонятной диалектика развития человека и общества. В качестве универсального средства разрешения социальных проблем современности Фейербах предлагал всеобщую любовь людей друг к другу. В этом заключался утопизм его взглядов.