Языки программирования
Сам смысл «программирование» не привязан к языку. Задача разработчика — объяснить машине что он от нее хочет. Язык программирования — всего лишь инструмент как это сделать.
Тут как и у людей, на каком языке говорить зависит от того, кому вы это говорите. Вряд ли вы будете Итальянцу что-то объяснять по-русски, верно? Но идея того, что вы хотите донести — не привязана ни к русскому, ни к итальянскому.
Вы выбираете язык программирования в зависимости от того, какие перед вами стоят задачи. Если это разработка под Android — то Kotlin или Java. iOS = Swift. Обработка текстов и изображений? Скорее всего это будет Python.
Основы программирования
Чтобы понять программу, нужно мыслить как программа
Программа — набор последовательных действий. Конкретных действий. Не получиться отделаться «ну тут примерно вот так должно работать». Аналогично ваши мысли и действия — они должны быть максимально конкретными, понятными и последовательными.
Нужна определенная аккуратность, если не сказать педантичность. При обучении программированию не достаточно взять кусок кода, вставить, убедиться что он работает и радоваться. Тут необходимо понимание, что как и почему работает, зачем применен конкретный алгоритм и можно ли использовать другой тип данных.
Все, что выделяется как «основы программирования», лаконично вытекают из аккуратного и последовательного представления алгоритма. Давайте на простом примере рассмотрим как эти основы формируются.
Представим, что есть совершенно реальная задача.
«Есть таблица результатов с очередного соревнования. Надо составить отсортированную таблицу участников».
Пройдемся по «основам» и посмотрим на каждый пункт. У нас будет 2 действующих лица, (О)бычный человек и (П)рограммист.
Типы данных. Переменные.
О: «Ну да, есть результаты, погнали…»
П: «Постойте, а что имеется в виду под результатами? Это целое число или дробное? А может быть на входе у нас список оценок по разным этапам соревнования?»
Отсюда и вытекает понятие разных типов данных. Это могут быть целые числа — Integer. Дробные с точкой — Float или Double.
Каждый тип данных имеет свои границы и может занимать разный размер в памяти.