Напишем:


✔ Реферат от 200 руб., от 4 часов
✔ Контрольную от 200 руб., от 4 часов
✔ Курсовую от 500 руб., от 1 дня
✔ Решим задачу от 20 руб., от 4 часов
✔ Дипломную работу от 3000 руб., от 3-х дней
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!

 

Философия науки

доступно

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Экономическая теория и философия науки.

Любые студенческие работы по приятным ценам. Постоянным клиентам - скидки! Оставьте заявку и мы ответим Вам по стоимости работ в течении 30 минут!

Корифеи 20 века: Поппер (1902-1998), Лакатос (1924-1972), Кун (1922-1996), Фейерабенд (1924-1986). Все они родом из Вены (Австрия).

Произошёл постепенный переход от классики (неоклассики) к постмодернизму.

Книги: Лакатос («Фальсификанизм и методология … программ»), Поппер («Логика исследования»).

Влияние Куна и Лакатоса в 70-е было преобладающим.

Лакатос и Кун, разница:

Лакатос рассматривает развитие науки как конкуренцию программ (теорий). Кун: понятие «парадигмы».

1. «Парадигма» включает ряд элементов. У Куна есть философия, но она находиться на периферии. Лакатос: есть понятие твёрдое ядро программы, которое включает философию (роль философии больше).

2. Согласно Лакатосу в одной науке может быть больше одной программы.

3. Теория Лакатоса – компромисс между классикой и Куном.

Нечувствительность экономической теории к критике, нефальсифицированность.

Лакатос: программы можно заменять, если возникает опровержение предыдущей программы.

Под влиянием Лакатоса («История науки и её конструкция») произошёл сдвиг, обратились к эволюции и истории программ. Вновь возник интерес к историческим фактам (рационально реконструированных). Методолог раньше был судьи над учёными (выносил приговор теориям), сейчас он занимается реальной историей науки, а не пишет, как она должна была бы развиваться.

Отец постмодернизма – Маккловски («Риторика экономики»). Он анализировал работы современных экономистов и разоблачал их (доказывал, что это не научные работы, а риторика – то есть убеждение других с помощью риторики, а не наука).

Постмодерн – явление, прежде всего, в искусстве, но и общекультурное (наука, искусство, общественная жизнь). В науке он оживил старые проблемы, которые обсуждались раньше, но не были решены. 2 направления: Универсалисты: задача науки – открытие законов природы. Релятивисты: подчёркивают относительность научного знания.

Фейерабенд: выступает против сциентизма – чтобы наука не занимала такое большое место в жизни людей.

Принцип пролиферации (размножение): надо выдвигать больше гипотез, так как мы не знаем, где истина, так мы найдём истину. Снимает запрет на контриндуктивные гипотезы (противоречит всем явлениям).

Принцип упорства: если вы выдвинули гипотезу, то её надо придерживаться, сколько её бы не опровергали.

Постмодернизм: между объектом и субъектом находится ряд фильтров. Постмодернисты постоянно вводят множество новых фильтров. Фильтры связаны с: (1) языком (его роль в познании). Языки: естественный, терминологический (задаёт антологический (учение о бытие; любое значение, которое принимает термины этого) фильтр).

Фильтры: риторический (средства, которые используются для воздействия на читателя), методологический фильтр.

Фильтры либо отдаляют изучаемый объект, либо приближают.

Выводы постмодернизма:

1. Научное знание вообще и экономическое в частности – это социальный конструкт.

2. Социальным конструктом (созданным под влиянием человека) являются не только частное знание, но и любая картина экономической реальности. Картин может быть сколько угодно.

3. Не существует экономики как единой дисциплины, есть только много дискуссов (например, школы в экономике имеют разное мнение об одном и том же).

4. Научное знание как социальный конструкт не даёт основания судить о каких–либо объективных сущностях.

Любая теория не более чем одна из возможных интерпретаций эмпирического материала.

Итоги постмодернизма не однозначны: Силы постмодернизма в критике. В нём гораздо меньше позитивного – он, отвергая одно, не даёт ничего в замену.

 

Яндекс.Метрика