Любые студенческие работы по приятным ценам. Постоянным клиентам - скидки! Оставьте заявку и мы ответим Вам по стоимости работ в течении 30 минут!
Предпосылки: 1) социальным стимулом развития науки стало растущее капиталистическое производство, которое требовало новых природных ресурсов и машин. Для удовлетворения этих потребностей понадобилась Н. в качестве производительной силы общества. Тогда же были сформулированы и новые цели Н., существенно отличавшихся от, целей ученые древности. Греческая наука была умозрительным исследованием, мало связанным с практическими задачами. В этом Древняя Греция и не нуждалась, поскольку все тяжелые работы выполняли рабы. Ориентация на практическое использование научных результатов считалась неприличной, и такая Н. признавалась низменной. В XVII в. Н. стала рассматриваться в качестве способа увеличения благосостояния населения и обеспечения господства человека над природой.
2) методологической предпосылкой проявляется в сменен стиля мышления. Новый стиль машл. хар-ся чертами: а) опора на эксперимент, поставляющий и проверяющий результат; б) господство аналитического подхода, направляющего мышление на поиск простейших, далее неразложимых первоэлементов реальности (редукционизм).
3) социальное условие–перелом в дух-ной культуре, выраженный в подрыве господства религии и схолосттически-умозрительного способа мышления.
4) для развития Н. необходимым условием было накопление определенного уровня знаний из греч. и вост. культур, «запас» необходимого и достаточного количества фактов, которые м. было бы описать, систематизировать, обобщить. Именно с этого началось развитие механики, астрономии, математики.
5) причина возникновения Н.–своеобразный тип новоевропейской к-ры, соединившей в себе чувственность с рациональностью и опирающийся на деятельностную направленность. Рациональность позволила все богатство мира свести в однозначно детерминированную систему, обеспечивающую за счет разделения труда и технических нововведений (тоже следствия рационализма) максимальную прибыль. Чувственность выразилась в том, что Н. постоянно опиралась на опыт, эксперимент.
Функции современной Н.:
1. мировоззренческая–для построения картины мира;
2. познавательная–для познания тайн и загадок природы. Н. позволяет удовлетворить потребность в познании сущ-х связей окружающего мира. Частично познавательная ф-ция определяется практическими потребностями общества. Результатом становятся открытие законо;
3. наука–производительная сила, способная удовлетворять практические потребности общества;
4. с н.ХХ в. Н. стала существенной соц-й силой, поскольку она присутствует в различных сферах соц. жизни и регулирует различные виды чел-й деятельности;
5. аксиологическая–сущ. ценности научно-технического мышления, кот. нужно гармонично соединить с общечеловеческими нравственными ценностями;
6. описательная, объяснительная;
7. предсказательная
8. методологическая–вырабатываются, применяются, сохраняются, систематизируются методы, методики познавательной деятельности.
В постиндустриальном обществе (ПИО) роль Н. постоянно увеличивается, она становится уже не просто производственной силой, но и уже самостоятельным фактором производства. В ПИО увеличивается роль и возможности прогностической ф-ции Н., благородя развитию информационных технологий. Отличительной чертой практического применения Н. в ПИО явл. увеличение роли экологической составляющей.