Любые студенческие работы по приятным ценам. Постоянным клиентам - скидки! Оставьте заявку и мы ответим Вам по стоимости работ в течении 30 минут!
Природу человека можно выразить след. важнейш. характеристиками:
- чел. – земное творение (лишь опосредовано он является продуктом Косиоса, т.к. Земля – составная часть космической эволюции;
- входя в природу, чел. возвышается над ней;
- как и высшие животные, чел. имеет психику;
- он облад. разумом и ценностями, этическими и эстетическими качествами;
- ему присуще противоречие м/у сознанием и бессознательным;
- чел. – существо общительное, коммуникативное, символическое;
- его бытие социально;
- изменяя условия своего существования, чел. творит мир культуры и в то же время совершенствует самого себя.
С др. времен под сущностью чел-а полагалось единство духа, души и тела.
В качестве всеобщих форм существования чел-а выступают социосозидание (и его составляющие творчество, свобода, нравственность, эстетичность и т.п.), смысло-ценностное самоутверждение, устремленность к идеалу.
Существование чел-а всегда процессуально. Под этим углом зрения чел. предстает в соотношении жизни и смерти в динамике.
Существуют различ. т. зр. по вопросу о сущности чел-а. Н. К. Маркса чел. – ансамбль всех общественных отношений. Все биологические факторы хотя и имеют важ. знач., но действуют ч-з опосредование и преобразование со стороны факторов социального порядка. Чел., оставаясь по сущности социальным меняется в зависимости от эпохи. Неофрейдисты главное внимание обращали не на социальн. сторону жизни, а на переживания одиночества в противостоящем чел-у обществе. Представители Франкфуртской философской школы (Г. Маркузе, Т. Адорно, Ю. Хабермас и др.) считали необходимым направить марксизм от анализа социально-классовых отношений в стор. рассмотрения психологии индивида, структуры его инстинктов и влечений. Чел-кая деятельность объяснима (Хабермас) лишь с позиций психоанализа, с пом-ю которого мож. раскрыть связь бессознательного и сознательного в поведении чел-а. Отстаивая ведущую роль социально-исторического начала, философы подчеркивают, что ни природное вне социального, ни социальное в ущерб природному нормально существовать не могут.
Исходя из комплексного подхода к сущности чел-а, отмечают, что природное в человеке не сводится к биологическому, а содержит в себе бесконечность космоса. Социальное не тождественно наличным общественным отношением, а включает в себя бесконечность культурно-исторической памяти и устремленность в будущее. Духовное – не просто функция внешних условий, а особая самостоятельная реальность.
Индивид – человеческая единица, представитель рода чел-кого и исторически определенного общества или группы. Индивид – элемент, т.е. не просто «один» а «один из». С помощью понятия «индивид» подчеркивается исходная зависимость каждого отдельного человека от социальных условий, в которых совершалось его личностное формирование.
Индивидуальность - система унаследованных и приобретенных социальных свойств, присущих конкретному человеку, характеризующих его неповторимость, исключительность.
Важнейшим признаком индивидуальности является универсализм, способность овладевать многими видами деятельности.
Универсализм, с одной стороны, есть признак индивидуальности, а с другой стороны, есть движение к интегративности (множественности в человеке). Индивид-ть развертывается посредством личностной структуры, определяющими характеристиками которой являются преднамеренность, целенаправленность, проективность.
ЛИЧНОСТЬ— понятие, выработанное для отображения социальной природы человека, рассмотрения его как субъекта социокультурной жизни, определения его как носителя индивидуального начала (интересы, способности, устремления, самосознание и т.д.), самораскрывающегося в контекстах социальных отношений, общения и предметной деятельности и общении.
Личность формируется под воздействием наследственности, социальной среды и собственных усилий человека. Личность - понятие, отображающее социальную природу человека, рассматривающее его как субъекта социокультурной жизни, носителя индивидуального начала (интересы, способности, устремления, самопознание и т. д), самораскрывающегося в социальных отношениях, общении и предметной деятельности. Приобретение человеком социальных черт (в ходе социализации, исполнения социально значимых функций под воздействием социального окружения) происходят на основе его биопсихологических задатков.
Социализация выступает важнейшим механизмом воспроизводства субъекта социально-исторического процесса, обеспечивает преемственность в развитии культуры и цивилизации, поддерживает относительно бесконфликтное существование общества посредством адаптации индивида к среде и внедрения в содержание его сознания общезначимых норм легитимного поведения.
Важнейшими формами социализации являются: обычаи, традиции, государственно-правовые нормы, язык.