Напишем:


✔ Реферат от 200 руб., от 4 часов
✔ Контрольную от 200 руб., от 4 часов
✔ Курсовую от 500 руб., от 1 дня
✔ Решим задачу от 20 руб., от 4 часов
✔ Дипломную работу от 3000 руб., от 3-х дней
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!

 

Философия науки

доступно

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Философия эпохи Просвещения

Любые студенческие работы по приятным ценам. Постоянным клиентам - скидки! Оставьте заявку и мы ответим Вам по стоимости работ в течении 30 минут!

XVIII в. вошел историю как эпоха Просвещения. Основные черты философии Просвещения наиболее ярко и последовательно проявились во Франции в преддверии  Великой французской буржуазной революции 1789 года. Пафос Просвещения сводился к уверенности в мощи человеческого разума, к убеждению, что прогресс науки и культуры в целом  способен в корне преобразовать жизнь человека и общества.       Выдающимися философами эпохи Просвещения во Франции являлись:  Д. Дидро, К. Гельвеций, П. Гольбах, Ф. Вольтер, Ж. Ламетри, Э. Кондильяк, Ж.-Ж. Руссо, Ш. Монтескье.

Для философии Просвещения было характерно признание приоритета разума в решении всех проблем, критицизм и антиклерикальная направленность, деизм, материализм в понимании природы, сенсуализм и созерцательность в гносеологии, исторический оптимизм.

Органической частью философского мировоззрения эпохи Просвещения  являлись социальные идеи. Усилия просветителей были направлены на разработку  программ общественных преобразований, соответствующих естественной человеческой природе. Ими была впервые сформулирована концепция исторического прогресса, движущей силой которого являлось развитие моральных, религиозных и научных идей.  Суть социального прогресса усматривалась в просвещении масс, в движении от невежества к знанию.

После продолжительного периода господства схоластики умы эпохи П.  стали изучать природу. Большое кол-во наук быстро прогрессировало.  Круче  всех  была механика. Так, ее строгие  математич.  законы  попытались  обобщить  уровень природы, упрощая естественные з-ны жизни. Так и появился механистический мат-зм, человечество  старалось  систематизировать  полученные  знания, выделяя в каждом объекте его  отличительные  черты,  отвлекая  или  не  обращая своего внимания на тот факт, что сам изучаемый объект может меняться. В этом  и состояла сущность ММ.    После  открытия  Дарвином его эволюционной теории стало ясно, что  каждый  объект  или  природа  в  целом должны быть изучены в процессе их развития.

Представители ММ не учитывали и активности сознания, видя в нем лишь  пассивное отражение матер. действительности. В виду этого  они  утверждая,  что  сознание человека,  его  поведение,  образ  жизни  определяются  устройством  его  тела, выдвигали  и  такой  взгляд.  Человек,  говорили  они,-   часть   природы,   он материальное существо полностью  от  нее  зависящее.

Осн. аспекты эпохи ПРОСВЕЩЕНИЯ : 1) вместо осн. догматов (религ.) на первое место  -  рассуждающий разум; 2) атеистичность; 3) очень прагматична,  исследует  человека  с  позиций полезности для общества; 4) "Наука и прогресс" - главный лозунг. Наука - ср-во, прогресс - цель; 5) просветительство (ликбез); 6) механистический мат-зм

 


 

Яндекс.Метрика