Любые студенческие работы по приятным ценам. Постоянным клиентам - скидки! Оставьте заявку и мы ответим Вам по стоимости работ в течении 30 минут!
Идеи Канта делится на два периода. В первый период он пытался решать философские проблемы исходя из убеждения, что философия может быть разработана и обоснована как теоретическая умозрительная наука, т.е. без обращения к опытным данным. Во второй период Кант пытается строго отделить явления от вещей как они существуют сами по себе, от "вещей в себе". Последние, по мнению Канта, не могут быть даны в опыте. Первый период называется докритическим, второй - критическим, когда К приступил к критике разума, изложенной в “Критике чистого разума”. Поставил 4 вопроса: 1. Что я могу знать (Не стремиться, чтобы наши понятия подводились под предметы, а наоб-т, предметы под понятия.), 2. Что мы д. делать (чел-к сам выбирает, что делать. Действия д. носить такой хар-р, чтобы они давали возможность представления чел-ка быть достаточным и радостным. Поступай так, чтобы максима, к-ым ты руководствовался, м. стать з-ном), 3. На что я могу надеяться (С учетом того, что сущ-ет Бог, загробный мир, душа, поэтому надеятся надо на Бога.), 4. Что такое чел-к (Чел-к не только объект мира, но и явл-ся субъектом познания).
Докритический период. В работах этого периода важное место занимали произведения, посвященные вопросам естествознания и философии природы. Значение этих работ состояло в том, что в них был поставлен вопрос о развитии в природе. К. развил гипотезу, согласно к-рой солнечная система возникла из огромного облака разреженных в пространстве частиц материи и развилась до своего нынешнего устройства, повинуясь законам, открытым Ньютоном. (развив. во времени).
Критический период.
Кант был убежден в том, что в науках, дающих достоверное знание, источником их всеобщности и необходимости не может быть опыт (как это утверждают эмпирики) и разум (рационалисты), источником достоверного знания являются независимые от опыта и предшествующие опыту (априорные) формы чувственности и рассудка. Эти формы обусловливают возможность достоверной науки — математики и естествознания, а в философии—возможность метафизики, этики, эстетики и религии
Логическое учение. Особенность учения К – в различии двух типов логики – обычной (общей) и философской (трансцендентальной). Обычная или общая, логика исследует формы понятия, суждения, умозаключения, полностью отвлекаясь от вопроса о предметном содержании того, что в этих формах мыслится. Трансцендентальная логика исследует в формах мышления то, что сообщает знанию априорный характер и обусловливает возможность всеобщих и необходимых истин. Решение этих трех осн. вопросов “Критики чистого разума” К. приурочивает к исследованию трех основных способностей познания: 1)чувственности (способности ощущений), 2)рассудка (способности понятий и суждений) 3) разума (способности умозаключений, доходящие до идей, т. е. до понятий о безусловной целостности всех обусловленных явлений).
Этическое учение. В этике им был сформулирован так называемый категорический императив или общезначимое нравственное правило, определяющее форму морального поступка человека: поступай так, чтобы правило, которым ты руководствуешься, могло стать всеобщим законом. Всякая личность — самоцель и ни в коем случае не должна рассматриваться как средство для осуществления каких бы то ни было задач, хотя бы это были задачи всеобщего блага.
Социально-политическое учение. “Идеях всеобщей истории, “О вечном мире” К. развил идею о верховной власти народа (о народном суверенитете).Идеальным состоянием общества К. признавая мир между отдельными лицами и между государствами Наблюдения К. над мучительным, полным противоречии и крайне замедленным ходом движения нем. общества от феодализма к капитализму привели его к мысли, что противоречивость историч. процесса —необходимое условие совершенствования человеч. рода.