Любые студенческие работы по приятным ценам. Постоянным клиентам - скидки! Оставьте заявку и мы ответим Вам по стоимости работ в течении 30 минут!
В античной философии преобладает стремление бытие истолковать как мысль, а все разумное, многочисленное - это кажимость доступная чувствам. В средневековье, когда господствующим было религиозное учение, бытие трактовалось как Бог, духовное первоначало, а все остальное порождается мыслью. Существование вещей связывалось с формой бытия. Главный тезис был:" Бог есть само бытие". А человек - ничто, стремящееся перейти к духовному состоянию. В Новое время понятие бытия играло существенную роль во всех философских системах. В век просвещения, философы вырабатывали такую концепцию бытия, которая позволяла дать обоснование научному знанию. Здесь, с одной стороны, проявляется тенденция рассматривать бытие как единичное фактическое существование (Ф.Бэкон, Т.Гоббс, Дж.Локк); с другой - строится система абсолютного бытия (Р.Декарт, Б.Спиноза).
Категория бытия отражает реальность такой, какой она предстает человеку в практической деятельности. Следует различать виды бытия - объективная реальность и субъективная реальность, уровни бытия - актуальное и потенциальное бытие, формы бытия - природное и социальное бытие.
Объективная реальность охватывает все то, что существует и независимо от сознания (т. е, что составляет неживую и живую природу, сам человек, общество. Субъективная реальность - это ни что иное, как сознание, мышление, духовный мир человека. Она находит свое выражение в чувствах, образах, идеях, гипотезах, теориях. Субъективная реальность является продуктом отражения объективной реальности и, в свою очередь оказывает влияние на нее.
Следует различать актуальное (действительное) и потенциальное (возможное) бытие. Актуальное бытие - это наличное бытие в данном пространственно-временном интервале, все то, что существует в данный момент. В актуальном бытии выделяют прежде всего бытие естественных вещей и процессов. Актуальное бытие вещей и процессов природы, человека и того, что создано им, содержит в себе массу нереализованных возможностей. Это потенциальное бытие, которое может в зависимости от условий стать или не стать актуальным.
Критерии существования: 1) физико-теоретический критерий существования (научное объяснение; опыт; то что может реализоваться в рамках физических законов; то что можно установить в пространстве и во времени; элемент системы), 2) математический критерий существования (то что непротиворечиво в каком-либо математическом образовании; то что может быть вычислено и определено; то что может быть построено (логическое строение)), 3) прагматический критерий (существует то, что имеет значение для меня, то что может принести пользу), 4) экзистенциальный критерий (то что воспринимается; имеет ценность для меня; то что можно выразить на языке), 5) религиозный критерий (то что твориться и познается Богом), 6) метафизический и философский (любой реальный объект, сущее - многообразие бытия (частица, мысль и др.)).
Мысль о существовании беспредельного мира как целого, далее сводилась в философии с тезисом либо о переходящем, либо о непреходящем существовании мира. Идея о непреходящем (или очень длительном) сущ-ии мира как целого в свою очередь подводила к вопросу о том, как с этим соотносится заведомо преходящие, конечные вещи и человеческие существа. Так выстроилась именно уже целая цепочка идей, вопросов. Возникла именно проблема бытия, расчлененная на тесно связанные аспекты: Корень, смысл проблемы в противоречивом единстве непреходящего бытия природы как целого и приходящего бытия вещей, состояний природы, человеческого существования связан с вопросом о единстве мира. Мир как непреходящее единство вне и независимо от нашего сознания. Действительное единство мира состоит в его материальности. Мир в целом и все, что в нем существует, есть действительность, которая имеет внутреннюю логику своего, развития и реально предзадана сознанию, действию отдельных людей.