Напишем:


✔ Реферат от 200 руб., от 4 часов
✔ Контрольную от 200 руб., от 4 часов
✔ Курсовую от 500 руб., от 1 дня
✔ Решим задачу от 20 руб., от 4 часов
✔ Дипломную работу от 3000 руб., от 3-х дней
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!

 

Философия науки

доступно

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Взаимосвязь категорий возможности и действительности и их место в познании.

Любые студенческие работы по приятным ценам. Постоянным клиентам - скидки! Оставьте заявку и мы ответим Вам по стоимости работ в течении 30 минут!

Эти категории помогают понять процесс возникновения нового и значение деятельности людей в этом процессе, если он происходит в обществе.

Возможностью называют совокупность условий, тенденций, предпосылок и причин появления нового, способность материи, действительности порождать новое (Возможность – потенциально осуществимое, но еще не осуществленное, хотя уже во многом предвиденное, бытие, которое при определенных условиях реализуется).

Действительностью называют все реально существующее в объективном мире (Действительность – реализованная возможность). Вместе с тем действительность есть осуществленная возможность, ибо все, что существует в действительности, когда-то было возможностью.

Возможность и действительность тесно связаны между собой: если действительность есть реализованная возможность, то возможность порождается развитием самой действительности. Вместе с тем она может стать действительностью. Поэтому их нельзя отрывать друг от друга. В практической работе отрыв возможности от действительности приводит к беспочвенным рассуждениям о нереальных возможностях. Отрыв же действительности от возможности приводит к потере чувства нового и перспективы. Возможность и действительность нельзя также и отождествлять, ибо их разделяет сложный процесс превращения первой во вторую, подчас трудный и длительный этап развития. В общественной жизни в отличие от природы для осуществления процесса необходимо кроме объективных условий активное воздействие субъективного фактора сознательной деятельности социальных сил, классов партий. Чрезмерное сближение возможности и действительности приводит к самоуспокоенности, демобилизации.

Классификация возможностей:

1. реальные – возникают из объективной необходимости законов и тенденций развития

- абстрактные (– те реальные возможности, условия, для реализации которых еще существуют необходимые условия). Различие между этими видами возможностей относительно, так как разные абстрактные возможности находятся на различных этапах превращения в конкретные. Результат зависит от вызревания условий.)

- конкретные (Сложившиеся конкретные возможности должны быть реализованы. иначе они могут быть утрачены. Но даже конкретные возможности не обязательно реализуются, так как среди них есть противоположные. И какая из них превратится в действительность, может зависеть от сознательной и практической деятельности людей.

2. формальные – обусловлены случайными, побочными по отношению к основным закономерным тенденциям факторами.

Когда человек глубокого и всесторонне познает тот или иной объект, процесс, выявляет его возможные состояния в будущем, он в состоянии целенаправленно строить свою деятельность, создавать условия для реализации тех возможностей вещи, которые отвечают его целям и представлениям.


 

Яндекс.Метрика