Любые студенческие работы по приятным ценам. Постоянным клиентам - скидки! Оставьте заявку и мы ответим Вам по стоимости работ в течении 30 минут!
(Вопрос №1: Философия и наука, их различие и проблема взаимосвязи).
Методология – особый раздел ф., к-рый непосредственно рассм-ет методы познания, их специфику, это система принципов, способов и методов постижения истины.
Методики образуют особую группу методов, представляющие собой приемы и способы, вырабатываемые для решения какой-то особенной, частной проблемы. Методика отвечает на вопрос «как использовать метод». Выбор верной методики – важное условие успеха исследования.
Материалом для ф. обобщения явл-ся уже добытые науками знания. Т.о. объектом исследования ф. как методологии явл-ся сама наука, формы научного познания. Можно сказать, что ф. – самосознание науки.
Предмет – это некая совокупность свойств объекта, к-рая как бы «вырезается» из объекта. Ф-ию как методологию интересует наука как система, продуцирующая знание. Эта система явл. сложноорганизованной, саморазвивающейся и социально обусловленной, продуктом к-рой явл-ся система знаний. Т.о. ф. изучает науку как систему, производящую знания. Т.е. предмет ф. – анализ научного знания и способов его получения.
В 20 в. возникли проблемы в науке в связи с 1)усложнением объекта изучения, их ненаглядностью, а, соотв., абстрактностью описания; 2) постоянным пересмотром достигнутых знания. В таких условиях наука нуждается в общих представлениях, обоснованиях. Так возникла необх-ть в ф.-методологическом анализе, т.е. в обобщенных рекомендациях, к-рые помогали бы ученым в исследованиях, служили им «маяком». В сер. 60х появились философы-методологи.
Вопросы методологии.
1. Что такое научное (н.) знание, в чем его специфика и отличие от ненаучного (всегда есть предмет(объект) познания, направлена на получение нового знания, н. знание – объективно, систематично, проверяемо);
2. Какие исп-ся инструментальные ср-ва (методы, приборы и т.д.);
3. Как знание возникает, откуда происходит, как развивается;
4. Какие факторы влияют на развитие н. познания (выделяют внеш. и внутренние факторы);
5. Анализ структуры н. знания и их взаимодействия (эмпирическое знание – наблюдения, факты эксперимента; теоретическое – выделение сущности эмпир. знания);
6. Функционирование н. знания.
Выделяют след. виды идеальных объектов познания:
· Эмпирические (выделение отдельных св-в реальных объектов. Все св-ва идеал. объектов находятся в реальных, но не наоборот);
· Идеализированные (напр., матер. точка, абсолютно твердое (черное) тело. У таких объектов есть св-ва, кот-х нет у реальных. Такие объекты выражают сущность явления; теории строятся на их основе, проводя максимальные абстракции и обобщения).