Напишем:


✔ Реферат от 200 руб., от 4 часов
✔ Контрольную от 200 руб., от 4 часов
✔ Курсовую от 500 руб., от 1 дня
✔ Решим задачу от 20 руб., от 4 часов
✔ Дипломную работу от 3000 руб., от 3-х дней
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!

 

Философия науки

доступно

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Понятие метода. Соотношение метода и теории. Классификация методов.

Любые студенческие работы по приятным ценам. Постоянным клиентам - скидки! Оставьте заявку и мы ответим Вам по стоимости работ в течении 30 минут!

Метод – это система правил (норм, предписаний), регламентирующих познават. деят-ть на получение знаний. Основанием для методов является теория, т.к. теория раскрывает законы реальности, а для использования нужного метода (м.) необходимо знать реальность. Теория – целостная, непротиворечивая система взглядов и идей, которые в общей форме раскрывают свойства и функционирование объектов.

Один и тот же объект можно исследовать разными методами (способами). Используемые методы зависят от целей и решаемых задач. (Способ – это путь использования, применения метода.) Поэтому метод должен соответствовать познавательной ситуации, цели, предмету исследования.

Метод – это некий алгоритм, знание, теория – это тоже некое знание. Неверно высказывание «метод – это теория, примененная в деят-ти». Метод адресован субъекту и отвечает на вопрос «Как действовать, чтобы применить знание», а теория отвечает на вопрос «Что из себя предста­вля­ет объект» и не является нормативным предписанием. Если теория есть результат процесса познания, то метод — это способ достижения и построения этого знания.

               – что? я должен сделать

Метод    – какие? операции

               – в какой полседовательности

             – как? (описание)

Теория – почему? (объяснение)

             – что будет? (прогноз)

Т.о. метод ­– это нормативная система, а теория – описательная.

Классификация методов.

·         По уровню познания (теор-й, эмпирический, общелогический уровни);

·         По общности (общенаучные, частнонаучные).

Каждый метод дает возм-ть познавать лишь какие-то отдел. стороны объекта. Отсюда возникает необх-ть во «вза­имо­до­по­лнительности» мето­дов, что обусловлено также и тем, что каждый метод имеет определенные пределы своих познавательных возм-тей. Общенаучные методы, будучи универсальными, являются необ­ходимым условием решения разнообразных конкретных задач, но не подменяют собой специальных (частнонаучных) методов, а конкретизируются ими.

Если спец. методы выступают как частные приемы раскрытия закономерностей исследуемых объектов, то общенаучные явл-ся приемами исследования тех же объектов с т. зр. раскрытия в них всеобщих з-нов движения и развития, по-особому прояв­ляющихся в зав-ти от специфики объекта.

(Эмпирические методы – наблюдение, измерение, эксперимент, описание. Теоретические методы – системно-структурный, восхождение от конкретного к абстрактному, формализация (способ упорядочения данных методами формальной логики), идеализация, единства исторического и логического. Общелогические методы – анализ, синтез, абстрагирование.)


 

Яндекс.Метрика