Любые студенческие работы по приятным ценам. Постоянным клиентам - скидки! Оставьте заявку и мы ответим Вам по стоимости работ в течении 30 минут!
Первой специфически ч-кой формой общности, пришедшей на смену первобытной орде, был род — кровнородственное объединение людей, связанных коллективным трудом и совместной защитой общих интересов, а также общностью языка, нравов, традиций. Объединение нескольких родов составляло племя — тип этнической общности и социальной орг-ции людей доклассового общества. Его хар-рные черты: общая территория; экономическая общность и взаимопомощь членов данного племени, выражающаяся, напр., в коллективной охоте; общности языка, происхождения и кровнородственные связи. Образование союзов племен, сопровождавшееся усилением межплеменных хоз-ных и культурных связей, военные столкновения, миграция населения, вызванные возникновением частной собственности и классов,— все это приводило к постепенному смешению племен, к замене прежних кровнородственных связей территориальными и к появлению новой формы истор. общности — народности. Народность — это сложившаяся на базе рабовладельческого и феодального способов производства эконом-кая, языковая, территор-ная и культурная общность людей. Становление гос-ва способствовало упрочению народности. Но в процессе истор. развития народности могли и не совпадать с гос-вом ни территориально, ни по языку.
С развитием капиталист-х отн-й усиливались эконом-ие и культ-ые связи, возникал нац. рынок, ликвидировалась хоз. раздробленность данной народности и различные ее части сплачивались в одно национальное целое: народности превращались в нации. Нация – это общность людей, к-рая возникает в период становления капитализма на основе общности эконом-й жизни, территории, языка, нек-рых особенностей психологии людей, бытовых и культурных традиций. В отличие от народности нация — более устойчивая общность людей, причем устойчивость ей придают «глубокие эконом. факторы».
Нации возникли как из родственных друг другу племен и народностей, так и из людей неродственных племен, рас и народностей. Исторические особенности образования и развития нации, своеобразие ее экономического строя, культуры, географической и исторической среды, быта, традиций — все это накладывает отпечаток на духовный облик нации, формирует специфические черты нац-го хар-ра и нац-го самосознания.
Чрезмерная обращенность нац. сознания только на особенное в нац. жизни может привести к национализму. Национализм - психология и социальная практика обособления и противопоставления одной нации другим. Он поднимает на щит идеи нац. превосходства, нац. исключительности. Нация же трактуется как высшая внеистор-кая и надклассовая форма общественного единства, все соц. группы к-рого связаны общими интересами. Причем за общенац-ные выдаются интересы господствующего класса, соц. группы или полит. партии, к-рая в данных конкретно-истор-х условиях явл-тся носителем националистической идеологии и политики.
Шовинизм проповедует неприязнь, а зачастую и ненависть к другим народам. Подстать ему и расизм.
Однако у нации есть не только особенное - то, что отличает ее от других наций, но и общее - то, что объединяет нек-рые из них: есть различные нации, говорящие на одном языке, или живущие на общей тер-рии, или имеющие много общего в своей истории, культуре, быту, психологии. Многоцветье наций сост. богатство Человечества, его ценностный фонд.
В развитии наций сущ-ют две противоположные тенденции. Одна из них выражается в активизации нац. жизни и нац. движений против угнетателей, в формировании нац. гос-в. Другая – расширении взаимосвязей между нациями, в разрушении межнациональных барьеров, в образовании единой экономики и мирового рынка. Расцвет и взаимное обогащение наций, их добровольное сотрудничество, неуклонный процесс интернационализации общественной жизни суть объективный естественноисторический процесс.