Любые студенческие работы по приятным ценам. Постоянным клиентам - скидки! Оставьте заявку и мы ответим Вам по стоимости работ в течении 30 минут!
Неотомизм - (католическая философия)
Ж. Маритен "Знания и мудрость"
И. Бехенский "Современная европейская философия"
С. Яки "Спаситель науки", "Бог и космология"
Харктерно для католической философии они утверждают):
1. подлинную основу для философии науки может дать только католическая идеология и католическая философия. Религиозная философия - методология научного познания. Религия в целом (христианская) - спаситель науки.
2. Именно церковь дает возможность развиваться живой науке, в противовес мертворождениям науки (то, что составляет псевдонауку, и всякие выводы насчет атеизма, пантеизма и т.д.) Что обеспечивает католическая философия, чтобы науки была живой? Обосновывает объективность и единство тварного мира (католическая философия утверждает, что именно миру принадлежит Ordo - мировой порядок; и мы не можем ни в каком эксперименте обнаружить единство мира, а откуда же берется понятие единства? А из мысли, что мир сотворил Бог и т.д.) Отсюда следует и целостность окружающего мира. Весь тварный мир находится в отношении с творцом и творец поддерживает существование тварного мира (без этого тварный мир, согласно закону возрастания энтропии и т.п., распался бы)
3. Вечность науке неподвластна и не может ею исследоваться. Наука моет изучать только движущееся. Наука в той степени является наукой, в какой она изучает вещи в их движении. Познавая закономерности мира, мы постигаем мудрость бога (максимум, что человек может - открывать не только актуальные свойства, но и потенциальные)
Штейнгмюллер. Седьмой день творения продолжается. И Бог,приказав человеку прихорашивать мир, продолжает через человека творить мир. Т.е. развитие техники – соучастие человека в творении.
На основе того, что миру присущ Ordo, учение об уровнях бытия:
1. материальное бытие (минимум бытия; для материального бытия отсутствует цель, есть только то. что Бог заложил в начале творения - божественный план; единства найти невозможно).
2. бытие на уровне растительной души (появляется целесообразность, но еще нет свободной цели; есть единство деятельности организма. но нет единства в целом)
3. уровень животной души (каждому организму присущи единство, активность (деятельности) и цель)
4. человек (дает высшее единство всех низших форм бытия и имеет возможность молиться и постигать мудрость божью, тем самым - постигать единство мира)
Теория познания вторична по отношению к онтологии ( мы сначала через откровения имеет общие знания о мире, а /.b., уже на основе этого что-либо познавать => окружающий мир наделен свойствами чувственными и умозрительными. первые дают представления о движущейся вещи, но не открывают ни бытия, ни сущности. Здесь мы познаем кажимость. Для перехода ко второму недостаточно каких-либо индуктивных рассуждений. Только при помощи внутренней [интуиции], умозрения мы можем увидеть единство, бытие и т.п. (в единичных вещах в некоторых качествах выделено общее; через сопоставление этих предметов можно приходить к выделению общих качеств, закономерностей).