Любые студенческие работы по приятным ценам. Постоянным клиентам - скидки! Оставьте заявку и мы ответим Вам по стоимости работ в течении 30 минут!
Характерная черта постнеклассического этапа развития науки – сближение естественных и гуманитарных наук. Постнеклассическая наука формируется в 70-х гг. 20 в. Этому способствовали: 1. революция в хранении и получении знаний (компьютеризация науки); 2. невозможность решить ряд научных задач без комплексного использования знаний различных научных дисциплин, без учета места и роли человека в исследуемых системах. В это время развиваются генные технологии. Разработан новый метод, приведший к бурному развитию микробиологии – клонирование. Сформировано новое научное направление – эволюционная химия, благодаря которой стало возможным объяснение самопроизвольного восхождения от низших химических систем к высшим. Наметилось еще большее усиление матемизации естествознания, что повлекло увеличение уровня его абстрактности и сложности. Прогресс в 80-90х гг. 20 в. развития ВТ вызван созданием искусственных нейронных сетей, на основе которых разрабатываются и создаются нейрокомпьютеры, обладающие возможностью самообучения в ходе решения наиболее сложных задач. Внесение человеческого фактора в создание БД привело к появлению высокоэффективных эксперт-ных систем. Важнейшим инструментом научно-исследовательской деятельности выступает математическое моделирование. Быстро развиваются микроэлектроника и наноэлектроника. Все чаще объек-тами исследования становятся сложные уникальные, исторически развивающиеся системы, которые характеризуются открытостью и саморазвитием. На этапе постнеклассической науки преобладающей становится идея синтеза научных знаний – стремление построить общенаучную картину мира на основе принципа универсального эволюционизма, объединяющего идей системного и эволюционного подходов. Концепция универсального эволюционизма базируется на определенной совокупности знаний, полученных в рамках кон-кретных научных дисциплин (биологии, геологии) и включает ряд философско-мировоззренческих установок. Универсальный или глобальный эволюционизм – принцип, обеспечивающий экстрапо-ляцию эволюционных идей на все сферы действительности и рас-смотрение неживой, живой и социальной материи как единого универсального эволюционного процесса. Эволюция – переход от одного типа самоорганизующейся системы к другой, более сложной. Идея принципа универсального эволюционизма основана на трех важнейших направлениях в науке конца 20 в.: 1. теории нестацио-нарной Вселенной; 2. синергетики; 3. теории биологической эволю-ции и концепции биосферы и ноосферы. В постнеклассич. Н. Утвер-ждается парадигма целостности, согласно которой мироздание, биосфера, ноосфера, общество, человек представляют собой единую целостность. Человек находится внутри изучаемого объекта. Наблю-дается сближение естественных и общественных наук, при котором идеи и принципы современного естествознания все шире внедряются в гуманитарные науки, имеет место и обратный процесс. Централь-ной идеей концепции глобального эволюционизма является идея коэволюции, т.е. сопряженного, взаимообусловленного изменения систем. Эволюция представляет собой целостный процесс, состав-ными частями которого являются физико-химические, биологиче-ские, социальные, экологические, социо-культурные процессы. Становление постнеклассической науки не приводит к уничтожению методов и познавательных установок классического и неклассиче-ского исследования, она лишь четче определяет область их примене-ния. На сегодняшний день можно выделить следующие 4 класса наук: 1. логико-математические; 2. естественные; 3. инженерно-технологические; 4. социально-гуманитарные. Все науки в социуме выполняют следующие функции: 1.производство новых научных знаний; 2. объяснение и понимание реальности; 3. прогностическая функция, которая имеет вероятностный характер