Любые студенческие работы по приятным ценам. Постоянным клиентам - скидки! Оставьте заявку и мы ответим Вам по стоимости работ в течении 30 минут!
Научная картина мира – картина, которую может представить наука для объяснения окружающего мира.
С научной картиной мира связывают широкую панораму знаний о природе, включающую в себя наиболее важные теории, гипотезы, факты.
Структура научной картины мира:
1) центральное теоретическое ядро. Оно обладает относительной устойчивостью и сохраняет свое существование достаточно длительный срок. Оно представляет собой совокупность научных и онтологических констант, сохраняющихся без изменения во всех научных теориях;
2) фундаментальные допущения – принимаются за условно неопровержимые. В их число входит набор теоретических постулатов, представлении о способах взаимодействия и организации в системе, о генезисе и закономерностях развития универсума;
3) частные теоретические модели, которые постоянно достраиваются. Они могут видоизменяться, адаптируясь к аномалиям.
Научная картина мира представляет собой результат взаимосогласования и организации отдельных знаний в новую целостность, т.е. в систему. С этим связана такая характеристика научной картины мира, как ее системность.
Назначение нкм как свода сведений состоит в обеспечении синтеза знаний.
Нкм носит парадигмальный характер, т.к. она задает систему установок и принципов освоения универсума. Накладывая определенные ограничения на характер допущения, нкм направляет движение мысли. Ее содержание влияет на формирование социокультурных, этических, методологических и логических норм научных исследований.
Эволюция современной нкм предполагает движение от классической к неклассической и постнеклассической картине мира.
Научная картина мира - целостная система представлений об общих свойствах и закономерностях действительности, построенная в результате обобщения и синтеза фундаментальных научных понятий и принципов. В зависимости от оснований деления различают общенаучную картину мира, которая включает представления о всей действительности (т.е. о природе, обществе и самом познании) и естественнонаучную картину мира. Последняя - в зависимости от предмета познания - может быть физической, астрономической, химической, биологической и т.п. В общенаучной картине мира определяющим элементом выступает картина мира той области научного знания, которая занимает лидирующее положение на конкретном этапе развития науки. Каждая картина мира строится на основе определенных фундаментальных научных теорий. По мере развития практики и познания одни научные картины мира сменяются другими. Так, естественнонаучная (и прежде всего физическая) картина строилась сначала (с XVII в.) на базе классической механики, затем электродинамики, потом — квантовой механики и теории относительности (с начала XX в.), а сегодня — на основе синергетики.