Любые студенческие работы по приятным ценам. Постоянным клиентам - скидки! Оставьте заявку и мы ответим Вам по стоимости работ в течении 30 минут!
Ценность – понятие, определяющее человеческие, социальные и культурные значения определенного явления. Ценности служат важными регуляторами поведения людей, исследовательской деятельности ученых, стремлений политиков и т. п.; всегда носят конкретно-исторический характер. Ценностные ориентации отграничивают значимое, существенное для данного человека от незначимого, несущественного. Эти ориентации выступают важным фактором, регулирующим мотивацию личности. Основное их содержание — убеждения человека, его глубокие и постоянные привязанности, нравственные принципы и т. п. Именно ценностно-смысловые структуры всего существующего представляют наибольший интерес для социального познания. Достижение истины здесь происходит в «плотной среде» многообразных ценностей, которые указывают на человеческое, социальное и культурное значение определенных явлений действительности. Они же обусловливают и специфику методов познания и своеобразие способа образования понятий и норм мышления, которыми руководствуется ученый. Ценности делятся по: 1)содержанию: социальные, духовные, политические.
2)субъекту: групповые, личностные, классовые.
Аксиология – наука о ценностях. А. исследует реальные человеческие ценности.
Ценность связана с Оценкой, которая есть средство осознания Ценности. Оценка связана с человеком и обществом, и выводит человека к определенным решениям по его выбору. Оценка одного и того же может быть разными у разных людей. В классической философии (16-17 века) Ценность выводилась за рамки научного знания. В средние века – Бог создает все ценности мира. Теория ценности сформировалась не ранее 19 века. Аксиология была представлена идеями Канта, Фихте, Ницше. Кант – следуя постулатам морали ничего доказывать не надо. Ницше – хотел пересмотреть существующую систему ценностей и выдвинуть другую.
Ценностное отношение личности к себе и миру реализуется в эмоциях, воле, решимости, целеполагании, идеалотворчестве. Философское учение о ценностях называется аксиологией. Учение о ценностях (аксиология) не сразу стало достоянием философов, а лишь после того, как удалось развести понятия бытия и блага. Это произошло в философии Канта, который противопоставил сферу нравственности сфере природы, а практический разум – тео-ретическому разуму.
C к. XIX в. был запущен механизм аксиологизации научного знания – процесс проникновения различных моральных, этических, эстетических ценностей в научное знание. Концепции аксиологизации научного знания: 1.Этическая (ориента-ция НЗ связана с реализацией кодекса научной этики. Ограничение творческих порывов ученых и направление исследований в русло, необходимое для общества); 2.Прагматическая (ценности, которые проникают в научное познание, подталкивают НЗ к решению общечеловеческих проблем); 3.Стагнационная (концепция, связанная с формированием «научного моратория» социально-гуманитарного знания. Ценности, которые проникают в НЗ, должны сделать некоторые проблемы недоступными для науки (например, проблемы клонирования);4.Прогностическая (ценности, которые обслуживают социально-гуманитарное знание, должны минимизировать противоречия между человеком, социумом и биосферой).