Любые студенческие работы по приятным ценам. Постоянным клиентам - скидки! Оставьте заявку и мы ответим Вам по стоимости работ в течении 30 минут!
Достижения современной науки используются во всех сферах человеческой деятельности. Роль науки в образовании распространяется на все компоненты образовательного процесса — цели, средства, результаты, принципы, формы и методы. Основными единицами образовательной матрицы становятся дисциплинарные знания, а так же принципы, методики, способствующие формированию навыком и умений, которые включают личность обучаемого в реальный процесс жизнедеятельности.
Понятие личность следует отличать от понятия индивид, которое обозначает принадлежность к человеческому роду и указывает на доминирование витально-инстинктивных факторов жизнедеятельности. Понятие личности включает в себя два основных момента: необходимые социально-психологические характеристики человека, направленные на реализацию в нем общечеловеческой системы ценностей; социальная самореализация человека и его целеориентированность. В настоящий период весьма значима идея целостного образования личности, т. е. гармоничного развития разума, чувств и воли.
Современная образовательная система учитывает нейрофизиологические, умственные и эмоционально-волевые характеристики индивидов. Образовательные модели основаны на научных обоснованиях и достижениях многообразных наук о человеке, антропологии, педагогике, психологии, физиологии и т. д. Основой современного образовательного процесса является научная картина мира.
Результатом образования должно быть формирование смысловой сферы, обращенной внутрь субъекта познания и влияющей на его жизненную позицию, мировоззрение, убеждения, поведенческий и социальный выбор. Научные подходы пронизывают все содержание научно-познавательного процесса. Образовательный процесс имеет свои технологии, среди которых информационные занимают приоритетное положение.
В настоящее время на фоне мощных тенденций глобализации утверждаются личностно-ориентированная модель научного образования, возвращение к национальным и мировым культурно-историческим традициям в рамках поликультурного образовательного пространства.
К негативным явлениям в современном образовательном процессе нужно отнести его коммерциализацию и бюрократизацию.